Гм. Только что дозвонился в персс-центр.
В общем, имеющиеся подозрения подтверждаются.
Я уже писал, что, судя по всему - недомолскам и намёкам маркетологи ДС, когда предлагали введение безлимитных тарифов налажали с обоснованием, рассчитывая на то, что пользователи таких тарифов будут их использовать для вёбсёрфинга, форумов, чатов и т.д. а не для закачки гигабайтов информации... Т.е. преполагалось использование максимум 10% от возможного.
И нынешние проблемы вызваны тем, что, поскольку, как легко догадаться, сии расчёты нифига не оправдались, ибо жрали выделенные им каналы безлимитчики на все 100%, в связи с чем начали страдать лимитные и корпоративные клиенты: первых игрунцов "лагало", у вторых существенно просел канал.
Итак, я 20 минут назад дозвонился в пресс-центр ДС тел. 44-81-91. Там мне гражданка на вопрос в чём же, собственно дело, спела про расширение каналов: "Действительно идёт расширение канала," опять и про то, как всё "улучшится" к понедельнику.
Но самое итнтересное было по дополнительным вопросам.
На вопрос о причинах такого "счастия" было недвусмысленно сказано, что именно это безлимитчики просрали все полимеры сожрали весь канал, потому что, цитирую: "Не все же просто ходят по интеренету. Многие оставляют на ночь и даже днём скачиваться фильмы, а это создаёт очень большую нагрузку на канал, даже мы из-за этого страдаем!" И далее пошла совсем весёлая фраза которую как хочешь, так и понимай: "Нам известна эта проблема и, вы же видите, мы сейчас занимаемся её решением."
На вопросы же, почему пользователи не были надлежащим образом проинформированы о "таких существенных вопросах, как расширение каналов и проводимые работаы" пошла мямлить о том, что, расширение каналов это - такая странная штука, о которой просто так ничего заранее сказать нельзя, и что они не могут давать, как написано в договоре об этом объявлений на сайтах. Мол, приватное общение по телефону оно гораздо эффективнее, а по e-mail "ну, мы же не знаем всех почтовых адресов наших пользователей", причём, когда я указал,что в завяке при заключении договора почту указывали все, да и по телефонам контактным обзвонить тоже не велика проблема ответом мне было невнятное мямленье.
В общем, исходя из вышеизложенного, можно сказать о следующем:
1. Действительно проблемы порождены тем, что при вводе и разворачивании услуги коммерсы (коммерческий отдел и маркетологи) ДС налажали в том смысле, что всё пошло не так, как они пытались спрогнозировать, а так как оно только и могло пойти - народу анлим нужен, чтоб качать.
2. Все нынешние проблемы вызваны тем, что скорее всего всех безлимитчиков усадили на отдельный канал с заведомо заниженной (вероятно под расчётную) пропускной способностью.
3. Ни какого "расширения канала" не ведётся. В противном случае такое существенное событие было бы официально анонсировано на сайте ДС и в официальных прессрелизах. Т.е. это лишь отговорка, ибо ДС сама не знает пока как именно врать, причём в письменном виде официально они такого рода разъяснения скорее всего избегут давать, поскольку столь откровенное враньё легко послужит в перспективе в качестве доказательства в суде. Также врядли следует ожидать каких-либо официальных разъяснений.
4. Перспективы у безлимита - самые не радужные. По имеющимся у меня сведениям реального расширения магистральных каналов в ближайшем будущем у ДС не ожидается В рамках существующей ситуации безлимитчики уже в настоящий момент ДС стали в тягость, ибо норма прибыли на них не высока. Можно легко предположить, что к существовавшему до позавчерашнего дня статус кво возврата гарантированно не будет.
Т.е. скорее всего ДС либо:
1. пойдёт на негласные ограничения скоростей в том виде, как оно имеется сегодня и сейчас, т.е. близкая к максимальной скорость по внутренним приморским ресурсам и зарезанная скорость на внешку;
2. либо будет введено ограничение иного рода: будут существенно изменены условия тарифа, по котором будет введён месячный лимит трафика (допустим до 6 гигабайт или меньше), после которого будет идти официальное ограничение скорости в 10 раз. Именно такую практику используют многие региональные провайдеры.
В любом случае все перспективы соверщенно нерадужные. Те же НТК подключения на свои безлимитные тарифы с 01 марта полностью свернули (плавда в этой новости стыдливо сказано, что это - временная мера) и полностью удалили упоминание о безлимитных тарифах со своего сайта. То же самое касается и всех прочих перепродавцов интернета.
С чем всех и поздравляю.