Прежде чем приступить к просмотру данной картины, я просмотрел общую информацию о режиссере, о главных актерах и непосредственно о самом фильме. Первое, что наиболее бросилось в глаза это то, что фильм основан на реальных событиях и, более того, снят по книге. Что же стоит знать о книге? Тут нам помогает всем знакомая Википедия, давая вот такую информацию: «Автобиографический роман бельгийской писательницы Амели Нотомб, опубликованный в 1999 году. Центральным персонажем сюжета является женщина, заключённая в культурные императивы чужой страны». Название «Страх и трепет» в оригинале звучит как «Stupeur et tremblements» и, если переводить дословно то слово stupeur с французского будет «оцепенение, ступор, изумление, остолбенение». Здесь явно скрывается нечто большее, чем просто страх. Поначалу и правда создается такое впечатление, что главная героиня боится и трепещет, но чем дальше уходит повествование в данной киноленте, тем отчетливее становится понятно, что толком ничего не понятно. Все начинается с того, что бельгийская девушка Амели, когда-то в детстве жившая в Японии, вновь возвращается туда, чтобы работать переводчицей в корпорации «Ямомото». С первых же минут создается особая атмосфера, которая остается на протяжении всех 107 минут. Кажется, что вот-вот девушка проникнется японскими понятиями и культурой, и все у нее пойдет хорошо, но это не совсем так. Все по порядку Амели молодая девушка, которая очень любит мечтать и умеет отлично абстрагироваться от реальности. Уже в самом начале она подходит к окну, из которого мысленно выпархивает и начинает парить, наслаждаясь уединением и особыми впечатлениями бесконечности и свободы. В компанию «Ямомото» набирали только одного сотрудника-евпропейца и этим сотрудником стала именно Амели за блестящее знание японского языка и, скорее всего, за свою покладистость и усидчивость. Ее заваливают никому не нужной работой, ибо она европейка и ей не может быть позволена сколько-нибудь серьезная работа. Ей приказано писать бесконечное письмо весь день переписывая и исправляя, затем она занимается разносом кофе, сменой дней на календарях. Можно с уверенностью сказать , что это не та работа, на которую рассчитывал ум глубоко-чувственной души. Да-да именно ум и именно чувственной души. Создается омерзительное чувство, что Амели на работе окружена мелочными и жалкими людишками, которые не имеют собственной воли и являются лишь не колеблющимися деталями жесткого иерархичного японского организма под названиями «Ямомото». И даже поначалу вселявшая надежды Фубуки, начальница и подруга Амели, в последствии разочаровывает. За внешней красотой и спокойствием скрывается эгоистичная и завистливая душа. Но вот вопрос: сама ли по себе она такая или же ее такой воспитало японское общество, которое заставило ее пройти буквально через 9 кругов дантового ада, прежде чем занять мало-мальски хоть какую-то позицию в обществе. Японское общество как никакое другое подпадает под определение традиционного и иерархического, поэтому Фубуки не может смириться, что Амели может за несколько недель добиться того, чего она добивалась годы. Здесь перемешиваются личные амбиции, обиды и понятия о правильности хода вещей. Амели сначала разочаровывается и разговаривает с Фубуки по душам, не понимая что это также бесполезно, как когда рыба бьется головой об лед. Они находятся на разных культурных уровнях: что очевидно для Запада, остается загадкой для Востока и наоборот. Отдельно стоит упомянуть что Восток даже в какой-то мере презирает Запад, за их уклад жизни и за то, что они не в силах постигнуть жизнь так, как это сделал Восток. Мы все привыкли говорить о снобизме британцев, когда речь заходит об английской культуре и системе ценностей, но посмотрите на японцев в этом фильме? Они в этом плане «хуже» во сто крат. Амели готова подыграть всем кому только можно, потому что она уже понимает всю тщетность борьбы против этого культурного застоя. Общество где ты можешь обратиться только к непосредственному начальнику, общество где на тебя могут накричать при всех и даже ударить, общество где инициатива наказуема, общество где понятия чести и достоинства диаметрально противоположны Западным, это общество не принимает Амели и даже требует сделать невыполнимое – забыть японский язык, лишь бы соответствовать потребностям этой безжалостной и строгой модели поведения. Амели очень сильный и принципиальный человек. Несмотря на всю свою мечтательность и в большей мере наивность, она умеет сострадать и умеет входить в положение другого человека даже в ущерб себе. Амели достойна уважения и ее можно назвать героем, ибо будучи брошенной в чужой культуре она не только не сдается, но и с честью, не изменяя своим принципам, отрабатывает контракт и учится много новому. Вместе с Амели мы проживаем этот тяжелый год и понимаем насколько разнообразен наш мир и как наша жизнь зависит от того, какой культуры мы являемся носителями.  Безусловно, этот фильм для думающих людей и его нельзя смотреть лишь для того, чтобы расслабиться. Во время просмотра данного фильма, хоть я и сидел в уютном кресле с чашкой теплого и согревающего чая, меня не покидало напряжение и я буквально обращал внимание на каждую деталь фильма, ибо невозможно понять сути этой картины, не сложив все кусочки мозаики воедино. Особую роль сыграли флэшбеки в детство Амели, где она сидела в пустынном дворе японского дома сначала одна, а затем с маленькой Фубуки. Говорят, что сколько людей, столько и мнений, столько интерпретаций увиденного. Я не берусь решать за Вас, какова мораль и каков смысл данной киноленты, но одно могу сказать вам точно. Посмотрев этот фильм, вы будете видеть этот мир чуточку шире и чуточку глубже, а если фильм оставляет после себя такое послевкусие, то он снят не зря.
а ещё занялся спортом и хочу знать подтягивание на турнике нормативы и всё что связано с развитием спины